Мост Марко Поло в Пекине
В 1276 году этот мост заметил и описал известный европейский путешественник и купец Марко Поло. «В целом свете нет такого хорошего моста» сказал он о нем, путешествуя по Китаю. А уже позже европейцы назвали этот мост по имени открывшего его для старого света – мост Марко Поло в Пекине.
Мост Марко Поло. История и описание
Мост Марко Поло является самым известным мостом Азии. На языке местных жителей мост называется по-другому, более поэтично – «Луна над Лугоу на рассвете» или «Мост над соловьиной пропастью». Расположен он юго-западнее Пекина, всего в 16 километрах от его исторического центра на окраинах современных городских районов. Мост перекинут через реку Юндинхэ, впадающей в Байхэ.
Точной даты, когда здесь был построен самый первый мост нам не известно. Но уже в эпоху Воюющих царств здесь, вероятно, успешно функционировал деревянный мост (475 – 221 годы до н.э.). Когда же Пекин принял статус столицы Китая, и нагрузки на мост увеличились, пришлось дорабатывать сооружение. Периодически его расширяли, перестраивали, пока в 1189-1192 годах на его месте не возвели каменный арочный мост. Один из первых мостов такого типа в Китае быстро привлек внимание и восхищение общества. Мост, в силу своего изящества и красивого расположения, стал вечерним местом сбора поэтов и художников, местом, где можно любоваться видом восходящей луны над рекой.
Мост на картине 1266 года
Опоры моста Марко Поло в Пекине выполнены из блоков гранита. Состоящий из 11 арок со средним пролетом в 19 метров в свое время он имел длину 260 метров. С двух сторон ограждения моста украшают примерно 485 львов из камня. Абсолютно каждый из львов не похож на других, а если присмотреться, то можно заметить на каждом из них крошечных львят. Въезды на мост сторожат каменные слоны.
В XVII веке мост был смыт наводнением, поэтому пришлось его полностью восстановить, на этот раз целиком из мрамора. Дополнительно были построены две стелы. Первая установлена в 1698 году в честь окончания восстановления моста. Вторая в 1751 году по приказу китайского императора Цзянлуна содержит стихи, воспевающие красоту этого места.
7 июля 1937 года на мосту Марко Полу возник инцидент, приведший к началу Второй японо-китайской войны. Оккупировавшие огромную часть Китая японцы покинули его лишь в 1945 году после окончания Второй мировой.
На сегодняшний день мост имеет длину 235 метров и ширину 8 метров. Свой окончательный вид он получил после очередной реставрации 1969 года.
Видео про мост Марко Поло