Статуи Моаи на острове Пасхи

статуи моаи на острове пасхи

История истуканов

В 1722 году голландское судно во главе с Якобом Роггевеном прибыло на остров, находящийся в трех тысячах километрах западнее берега Южной Америки. В этот день праздновалась Пасха, поэтому остров было решено назвать островом Пасхи. Сейчас этот остров известен всему миру. Главное его достояние — моаи, статуи, разбросанные по всему острову и уникальные во всей человеческой культуре. 

моаи

По описанию Роггевена местные жители вечерами разводили перед статуями костры и садились кругом, совершая молитвы. При этом образ жизни жителей соответствовал первобытному. Жили они в маленьких хижинах из камыша, спали на циновках, вместо подушек использовали камни. Еду они готовили на раскаленных камнях. Увидев их образ жизни, голландцы не могли поверить, что эти люди могли построить каменных исполинов. Ими даже было сделано предложение, что моаи сделаны не из камня, а из глины, обсыпанной камнями. Роггевен провел на острове всего сутки, поэтому качественного исследования проведено не было.

В следующий раз европейцы заглянули сюда в 1770 году. Испанская экспедиция Фелипе Гонсалеса сразу же определила остров во владения Испании. Экспедиция увидела, что статуи сделаны все же из камня. Они даже выразили сомнения, что моаи сделаны именно на этом острове, а не доставлены с материка. 

моаи остров пасхи

Далее последовали экспедиции Кука и Лаперуза. Кук отметил высокий уровень мастерства древних инженеров. Кука удивило, как древние люди без серьезных технологий смогли установить такие гиганты на каменные постаменты. Также он заметил, что некоторые из статуй были опрокинуты лицом вниз, причем было заметно, что причиной этому стало не естественные разрушение.

Вместе с Куком на остров высадился полинезиец, понимающий язык жителей острова Пасхи. Им было выяснено, что эти статуи устанавливались не в честь богов, а для представителей местной власти далеких времен. К тому же мнению приходят и современные исследователи.

Исследования нашей эпохи

Европейские открытия не прошли бесследно для обитателей острова. Начался вывоз предметов и ценностей аборигенов в музеи по всему миру. Большая часть этого наследия была уничтожена. Поэтому перед исследователями XX века стояло много вопросов, а на их разрешение давались лишь крупицы истории. Задача стояла не из легких.

Первое серьезное исследование моаев на острове Пасхи было проведено в 1914-1915 годах англичанкой Кэтри Рутледж. Ей была составлена карта острова с нанесенными вулканом Рано Рараку, где были высечены большая часть колоссов, тропы от вулкана к платформам с установленными статуями, около 400 статуй. 

остров пасхи статуи моаи

Очередное развитие событий связано с именем Тура Хейердала. Перед научным обществом была определена широта проблемы. Проблем и вопросов стояло многие, ответы на некоторые из них не нашли и по сей день.

Тайны и цифры

Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.

Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них — 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев. 

моаи острова пасхи

Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.

У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.

За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году. 

моаи истуканы с острова пасхи

Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами.  Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.

В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.

Видео про Моаи

Моаи на карте

Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи

Комментарии  

0 #1 полина 25.12.2014 17:07
класс
Цитировать
+3 #2 ??? 16.03.2015 16:55
Ничего себе :-* :-* :-* :-*
Не ожидала такого : :-* :-* -* :-* :-* :-* :-* :-*
Цитировать
-1 #3 Пр 16.03.2015 16:58
Уауууууууууууууууууууууууу!!!!!!!! :-* :-* :-* :-*
Цитировать
-2 #4 Gv 16.03.2015 16:58
Wooooooooooooooooooooow!!!!!!!!!!!!
Цитировать
-2 #5 Guest 16.03.2015 17:00
Цитировать
-4 #6 сакура 17.12.2015 20:12
Так вот как произошла история истуканов
Цитировать
-3 #7 уууууууууууууууууууу 21.12.2015 16:29
:lol: :lol: :lol:
Цитировать
+3 #8 Alien 08.02.2016 14:29
когда защитное поле было снято, энергетическое пространство острова открылось всему полю Земли и его вибрации начали ощущаться жителями других сказочных миров, существовавших в то время. Эти энергии были абсолютно новыми для них, очень чистыми, мягкими и в то же время сильными. Несмотря на то, что вся сказочная цивилизация существовала на уровне эмоциональной энергии, в то время она находилась на четвертом уровне сознания. Поэтому вибрации других сказочных поселений и Городов Света, как правило были ниже по частоте и интенсивности, чем энергии Острова Пасхи. Это место оказалось настоящим оазисом для множества жителей Земли, которые стали посещать его для того, чтобы прикоснуться своими чувствами к его мощным энергиям. Именно здесь у многих раскрывались те качества и способности, которые они уже давно стремились реализовать.
Цитировать
-1 #9 AlienMad 08.02.2016 14:29
Эльфы и феи приходили сюда за вдохновением и полетом фантазии, которое затем они могли воплотить в своем творчестве. Волшебники посещали остров для того, чтобы обрести новую силу своих заклинаний и поучиться у его жителей воплощению намерения в физическом мире. Драконы и водяные через энергии этого места начинали тоньше чувствовать те природные стихии, с которыми они были неразрывно связаны. Каждая раса находила в этом удивительном месте что-то свое, что вдохновляло их на новые свершения, давало импульс на дальнейшее развитие.
Цитировать
+1 #10 Alien2 08.02.2016 14:30
Тем не менее, раса острова Пасхи нашла возможность усилить интенсивность эмоциональных вибраций, построив мощные резонаторы, которыми являются каменные изваяния и статуи сохранившиеся до сих пор. При строительстве имел значение сам материал – базальт, который способен сохранять и усиливать любые вибрации которые в него заложены. Мастера наполняли их тем состоянием, которое они сохраняли в себе со сказочного времени, тем самым создавая энергетическую структуру резонаторов. Эти резонаторы располагались в ключевых точках на острове, в которых энергетический поток выходил из под земли с особенной интенсивностью. Входя в резонанс с этим потоком, каменные сооружения усиливали энергетическую структуру всего острова. В этом усилении принимали участие и сами жители острова, которые проводили для этого шаманские ритуалы в специально подготовленных местах. Каменные резонаторы в таких местах располагались амфитеатром и собирали энергию в одну точку, находясь в которой шаманы проводили свои ритуалы. Проводя ритуал, они наполняли этот поток энергии своим состоянием, которое затем распространялось на все пространство острова, через структуру каменных усилителей.
Цитировать
+1 #11 Alien-3 08.02.2016 14:31
Форма этих резонаторов не влияла на силу энергетических процессов, имело значение их расположение, а также информация записанная в структуру самого камня. Тем не менее, большинству этих каменных изваяний была придана форма головы или тела человека. В этих образах жители острова отдавали почтение своим предкам, жившим в сказочное время, как хранителям силы того состояния, которое они стремились воплотить. После окончания сказочной эпохи многие жители острова Пасхи, оканчивая свою жизнь уходили в подземные нижние миры, в которых они могли продолжить свое развитие. И каменные резонаторы, принимая энергетические потоки выходящие из недр Земли, могли связывать жителей острова Пасхи с их предками, находящимися в нижних мирах. Через такое общение, бывшие жители острова могли передать своим потомкам нужные знания, а также поделиться с ними тем состоянием, в котором находились при физической жизни.
Цитировать
+2 #12 Alien-4 08.02.2016 14:34
В отличие от многих других представителей внеземных цивилизаций переселившихся на Землю в тонких телах и приходивших через специальные межпространственные порталы, будущие жители острова Пасхи имели физическое тело и прилетали на космических кораблях. Это было несколько разных цивилизаций, решивших объединиться вместе для создания общего поселения на Земле, их тела отличались и внешне, и по своим возможностям. В основном это были гуманоиды, то есть прямоходящие существа, но форма их головы и телосложение могла сильно отличаться от человеческой и была похожа на некоторых животных существующих на Земле. Были гуманоиды напоминавшие кошек и собак, крокодилов и даже насекомых. В тех цивилизациях, откуда прибыли эти существа, гуманоидами могли стать любые живые организмы, вне зависимости от того сколько времени протекала их эволюция и где они находились в иерархии биологических видов.
Цитировать
-1 #13 sanvalerich 03.05.2016 14:04
Собрал из металлического детского конструктора модель, которая демонстрирует принцип передвижения/перемещения статуй Моаи на острове Пасхи с помощью ветра. Остров этот, небогат расстительностью, расположен
в Тихом океане, и движущей силой может служить ветер. Модель наглядно демонстрирует, каким же образом могло происходить перемещение статуй от каменоломен, где их изготавливали, до места установки. На мой взгляд, всё довольно понятно, но если будут нужны подробные фото, то выложу, конечно...
https://youtu.be/7gGlBGgnahc
Цитировать
-1 #14 Сергей 09.01.2017 08:16
Вот это фантазия....
Цитировать
+1 #15 Check077 12.01.2017 07:13
:-) в школе 5 поставят
Цитировать
0 #16 йцукенг 25.02.2017 00:06
Моауи хорошо
Цитировать